Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
План работы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство, педагогический состав, специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Формы устройства в семью
Шаги кандидата
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Право на труд
Филиалы центра
Селивановский Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Гусь-Хрустальный Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Аналитика
Мероприятия
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Обратная связь
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Портал Персональныеданные.дети
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам

ПОРЯДОК

внутриведомственного взаимодействия по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  и подготовки  информации по их реализации

 

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящий порядок определяет правила внутриведомственного взаимодействия по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 

1.2. В целях реализации настоящего порядка государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (ГБУ ВО «ЦППиСП») организует работу по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

1.3.    Перечень мероприятий разрабатывается на срок действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.

1.4.    Разработка перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  (далее – Перечень мероприятий) осуществляется:

  • ГБУ ВО «ЦППиСП» для ребенка-инвалида, воспитанника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, (далее – Управление образования) по месту жительства ребенка-инвалида, проживающего с родителями (законными представителями).

1.5.    Исполнителями  мероприятий  (далее – Исполнитель)  выступают:

  • образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, основные общеобразовательные программы, адаптированные образовательные программы, программы среднего профессионального образования, программы дополнительного образования;
  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • другие организации (в том числе структуры управления образования).

1.6.    Передача выписки из индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – Выписка), иной информации о ребенке-инвалиде осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

2. Передача выписок из ИПРА ребенка-инвалида,

 разработка мероприятий психолого-педагогической реабилитации

или абилитации ребенка-инвалида

 

2.1.    ГБУ ВО «ЦППиСП»:

2.1.1.  Осуществляет прием от федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ  (далее – Главное  бюро МСЭ) Выписки.

2.1.2. Направляет Выписку в 3-х дневный срок с даты ее поступления в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства  ребенка-инвалида.

2.2.  ГБУ ВО «ЦППиСП»,   Управление образования:

2.2.1. В день поступления Выписки  на  ребенка-инвалида  регистрируют ее в «Журнале  учета выписок из индивидуальной  программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» (далее – Журнал учета выписок) по форме согласно приложению №1. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью организации.

2.2.2.  Для разработки Перечня мероприятий собирают необходимую для этого информацию о ребенке-инвалиде (обучается или не обучается, данные о родителях (законных представителях), о семейном окружении и т.п.).

2.2.3. Разрабатывают Перечень мероприятий в течение 1 месяца с даты поступления Выписки по форме согласно приложению № 2 с учетом рекомендаций согласно приложению № 3.

2.2.4. Выдают родителям (законным представителям) ребенка – инвалида Перечень мероприятий, информируют их о целях, задачах, исполнителях мероприятий, о чем делают отметку в  Журнале учета выписок.

2.3. Управление образования направляет в ГБУ ВО «ЦППиСП» Перечень мероприятий в течение 7 дней с даты их разработки, а также уведомляет, если по указанным в Выписке адресам места жительства и места постоянной регистрации   ребенок-инвалид  не проживает.

 

3. Исполнение мероприятий психолого-педагогической

реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

 

3.1.    Перечень мероприятий для их исполнения направляется Исполнителям в течение 7 дней с даты их разработки:

3.1.1. ГБУ ВО «ЦППиСП»:   

  • в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на детей-инвалидов, воспитанников  этих организаций, и в образовательные организации, в которых они обучаются.

3.1.2. Управление образования:

  • в государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты на детей-инвалидов, обучающихся в этих организациях;
  • в государственные профессиональные образовательные организации на детей-инвалидов, обучающихся в этих организациях;
  • в дошкольные образовательные организации и в общеобразовательные организации на детей-инвалидов, обучающихся в этих организациях;
  • в организации дополнительного образования, в другие организации (по согласованию).

3.2. Исполнители в течение 10 дней с даты получения Перечня составляют индивидуальный план по выполнению мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, указанных в Перечне  мероприятий  с учетом рекомендаций согласно приложению № 3.

3.3.      При изменении условий организации обучения (изменение образовательной программы) ребенка-инвалида:

3.3.1. Исполнитель уведомляет разработчика Мероприятий об  изменении условий организации обучения в течение 7 дней.

3.3.2. ГБУ ВО «ЦППиСП», Управление образования вносят соответствующие изменения и дополнения в Перечень мероприятий и направляют его Исполнителю в течение 1 месяца с даты получения уведомления.

 

4.  Предоставление информации о выполнении

мероприятий психолого-педагогической реабилитации

или абилитации ребенка-инвалида

 

4.1.    Не позднее трех месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида Исполнитель заполняет графу 5 Перечня мероприятий (приложение № 2) и  направляет его:

  • в ГБУ ВО «ЦППиСП» -  организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в Управление образования - областные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты; образовательные организации среднего профессионального образования; дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; организации дополнительного образования; другие организации.

4.2.    Управление образования готовит сводную информацию об исполнении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида на каждого ребенка-инвалида по форме согласно приложению № 4 и предоставляет ее в ГБУ ВО «ЦППиСП» не позднее двух месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

4.3.    ГБУ ВО «ЦППиСП» готовит сводную информацию об исполнении мероприятий на каждого ребенка-инвалида по форме согласно приложению № 5 и направляет ее в Главное  бюро МСЭ не позднее одного  месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.