Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
План работы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство, педагогический состав, специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Формы устройства в семью
Шаги кандидата
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Право на труд
Филиалы центра
Селивановский Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Гусь-Хрустальный Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Аналитика
Мероприятия
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Обратная связь
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Портал Персональныеданные.дети
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Воспитанникам замещающих семей

Подросток: «Мы часто замечаем, что взрослые продолжают относиться к нам, как к малышам. Но мы ведь уже выросли и хотим, чтобы к нам относились, как к взрослым, самостоятельным людям».

            Рекомендации психолога:

  • не веди себя «как все», ведь взрослый человек ценит свою индивидуальность и всегда обдумывает то, что ему предлагают;
  • неси ответственность за то, что говоришь и делаешь, поэтому не нужно обещать то, что выполнить не сможешь;
  • не провоцируй конфликты, доказывая свою правоту, ведь ни один взрослый (разумеется, если он адекватный) не будет хамить и обвинять окружающих в несправедливости. Вместо этого, он спокойно и обосновано объяснит свое видение ситуации;
  • пойми, что родители тебя очень любят и хотят только лучшего.

            Подросток: «Как преодолеть застенчивость?»

            Рекомендации психолога:

  • Не сравнивай себя. Никто не может быть лучше или хуже – у каждого есть преимущества и слабые стороны. Большинство проблем ушли бы бесследно, если человека научить любить и уважать себя. Уважение себя и других ключ к построению отношений. Стеснительность в большей степени свойственна тем молодым людям, которые склонны к самоанализу. Они начитаны и серьезны. Это чаще интроверты, которым нужно больше времени проводить в уединении ― в мире мыслей. Молчаливым и внимательным к мелочам детям  взрослые  задают программу – будь активнее, общайся, стремись стать частью группы.
  • Оставь неудачи в прошлом. Весь багаж воспоминаний и разочарований не обязательно «тащить» за собой всю жизнь. Необходимо уметь перешагнуть через прошлое и вступить другую эпоху. Понять, что отрицательный опыт тоже необходим. Обратись к психологу или попробуй самостоятельно проработать прошлые негативные обстоятельства и найти в нем какую – то зацепку, которая станет флагом для постройки нового будущего. Простить за все обидчика. Это необходимо, чтобы стало легче на душе. Все в ваших руках. Человек зависит только от того, что происходит в его голове. Наше самоосознание и есть свобода. То, что происходило в прошлом и то, что простирается перед нами сейчас – все во власти нашего сознания. Поэтому только ты сам можешь,  как сформировать неуверенность, так и уверенность в себе.
  • Общайся без комплексов. Общение – необходимость. Без него мы становимся эмоционально-бедны и раздражительны. Через общение человек учится, самовыражается, развивает свою личность. Речь помогает понять других. Комплексы есть практически у каждого, но нельзя им позволять доминировать. Ищи точки соприкосновения с людьми, ищи тех, кто тебя понимает. Если ты окружен людьми с чуждыми взглядами и интересами, комфортно среди них не будет. Не бойся пробовать новые аспекты в жизни. Сделай то, о чем мечтал. Не стоит прятаться за различными масками, и бесконечно страдать из-за комплекса. Многие  именитые личности в юности заикались или носили брекеты – но они пережили этот период, работали над собой и достигли успеха. Бери пример с таких людей. Не зацикливайся на мелочах, таких как правильность  своей речи или  на неудачная шутка. Просто получай радость от общения.
  • Чаще улыбайся. Улыбка действительно поможет тебе найти новых друзей. Чаще улыбайся в обществе.  Наша мимика выражает внутреннее состояние лучше слов. Возможно, нахмуренность говорит окружающим о том, что тебе лучше быть вдалеке от компании.
  • Не кори себя за промахи и неудачи. В наши дни критики предостаточно. Когда человек корит еще сам себя – он опускает все ниже и так не высокую самооценку. Чтобы добиться чего-то стоящего, придется не раз  и не два ошибиться. Но это еще не значит, что допустивший ошибку ― неудачник. Без промахов прожить невозможно. Признайся, что относишься к себе несправедливо. Нужно «переключить канал» с негативного, на положительный. В настроении «декаданс» общаться с людьми не получиться. Возможны лишь укоры и отрицательные отзывы. Чувствуя это, ты инстинктивно закрываешься. Пойми, что совершать ошибки  – это естественно. Окружающие забывают  о твоих промахах и живут дальше. Осознай, что происходит в голове. В ней «засел» внутренний строгий родитель и до сих пор понукает тебя. Поблагодари внутреннего жесткого критика и попрощайся с ним. Измени мир внутри себя и ты увидишь изменения внешние.