Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
План работы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство, педагогический состав, специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Формы устройства в семью
Шаги кандидата
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Право на труд
Филиалы центра
Селивановский Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Гусь-Хрустальный Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Аналитика
Мероприятия
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Обратная связь
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Портал Персональныеданные.дети
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году

Справка

о результатах социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, организаций высшего образования

в 2016 – 2017 учебном году

 

В соответствии с приказом департамента образования администрации Владимирской области от 26.10.2016г. №922 «О проведении социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году» с ноября 2016 года по июнь 2017 года проведено социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

 Тестирование осуществлялось с использованием методики «Аддиктивная склонность», разработанной В.А.Корзуниным, доктором психологических наук, профессором, заведующим кафедрой психологии развития и образования АОУВПО «Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина», и В.В.Юсуповым, кандидатом медицинских наук, доцентом ГБВОУВО «Военно-медицинская академия им.С.М.Кирова». Методика направлена на выявление склонности обучающихся старшего подросткового и юношеского возраста к алкогольной и наркотической зависимости, а также табакокурению.

Обработка результатов проводилась путем суммирования отмеченных утверждений участников тестирования. Интерпретация полученных результатов осуществлялась по ключу: до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен, от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения, от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

При анализе результатов социально-психологического тестирования выделена «группа риска», в которую вошли обучающиеся, имеющие умеренно выраженный риск зависимого поведения, и обучающиеся, продемонстрировавшие наличие выраженных признаков склонности к зависимому поведению. К «зоне риска» отнесены обучающиеся, которые согласились с утверждение № 6 «Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества».

В 2016-2017 учебном году, исходя из результатов 2014-2015 и 2016-2016 учебных годов,  был ограничен контингент участников тестирования возрастными рамками. Заполнить анкеты анонимно предлагалось учащимся 8-х классов общеобразовательных организаций и специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, студентам 1-х курсов организаций профессионального  образования и образовательных организаций высшего профессионального образования. Этим объясняется уменьшение числа участников социально-психологического тестирования по сравнению с предыдущим  учебным годом. При этом по решению руководителей образовательных организаций социально-психологическое тестирование в отдельных случаях проводилось и среди обучающихся 9-х, 10-х и 11-х классов.

В социально-психологическом тестировании приняли участие 18631обучающийся (в 2014-2015 уч.г.-35573 обучающихся, 2015-2016 уч.г. – 30620 обучающихся) из 378 образовательных организаций (в 2014-2015 уч. г. – 385, в 2015-2016 уч.г. - 388), из них:

10808 (58,01% от общего числа участников) обучающихся из 341 общеобразовательной организации (90,21% от общего числа организаций, участвовавших в тестировании);

410 (2,2%) обучающихся из 21 интернатного учреждения, подведомственного департаменту образования (далее – интернатные учреждения) (5,56%);

5898 (31,66%) обучающихся из 35 профессиональных образовательных организаций (9,26%);

1515 (8,13%) обучающихся из 2 образовательных организаций высшего образования (0,53%).

1253 (5,7%) человек из числа обучающихся, кому было предложено тестирование (21230 чел.), отказались от участия в социально-психологическом тестировании (2015-2016 уч. году отказались 3637 чел. (9,4%), из них: 80 (0,37%) обучающихся написали личное заявление, 939 (4,29%) обучающихся не принимали участия в тестировании по заявлению родителей, об отказе 234 (1,07%) обучающихся были составлены акты.

Самый высокий удельный вес отказов от тестирования отмечен среди обучающихся общеобразовательных организаций - 9,13% (в 2015-2016 уч.г. - 10,6%) и воспитанников специальных (коррекционных) школ, школ–интернатов - 6,28% (в 2015-2016 уч.г. -15,2%).

В сравнении с 2015-2016 уч.г. в 2016-2017 уч.г. показатель обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, снизился с 9,45% до 5,73%.

В социально-психологическом тестировании приняли участие обучающиеся следующих возрастных групп:

12 лет – 19 человек (0,10% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 0,04%);

13 лет – 672 человека (3,61% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 0,7%);

14 лет – 8263 человека (44,35% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 20,87%);

15 лет – 1946 человек (10,44% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 27,8%);

16 лет – 4288 человек (23,02% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 50,59% обучающихся старше 15 лет);

17 лет -1157 человек (6,21% от общего числа принявших участие в тестировании);

18 лет – 2286 человек (12,27% от общего числа принявших участие в тестировании).

У 18134 (97,33%) обучающихся риск зависимого поведения не выражен (в 2015-2016 уч.г. – 96,45%), из них:

10660 (98,63%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 97,59%);

399 (97,32%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 96,12%);

5656 (95,9%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 93,46%);

1419 (93,66%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. – 97,06%).

Самая высокая доля участников тестирования с отсутствием риска зависимого поведения отмечена в категориях обучающихся общеобразовательных организаций. Коме того, увеличилась доля данной категории среди обучающихся интернатных учреждений на 1,2%, среди обучающихся профессиональных образовательных организаций - на 2,44%; в то же время уменьшилась среди студентов высших учебных заведений  на 3,4%.

Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования за два года свидетельствует о положительной динамике  по данному показателю в общеобразовательных организациях, в том числе в специальных (коррекционных) школах-интернатах, и профессиональных образовательных организациях.

Анализ, проведенный в разрезе муниципальных районов и городских округов области, показал, что наиболее благополучная ситуация по критерию  «отсутствие риска зависимого поведения» в следующих муниципальных образованиях: Гусь-Хрустальный район (100%), Камешковский район (100%), г.Гусь-Хрустальный (99,59%), Юрьев-Польский район (99,52%), г.Ковров (99,46%), Ковровский район (99,45%), Гороховецкий район (99,43%), Селивановский район (99,24%).

В сравнении с предыдущим периодом тестирования сохраняется благополучная ситуация в Гороховецком и Селивановском районах. Улучшилась ситуация в Гусь-Хрустальном, Камешковском, Юрьев-Польском районах.

Вместе с тем в целом умеренно выраженный риск зависимого поведения продемонстрировали 257 (1,38%) обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 1,87%), из них:

84 (0,78%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г.- 1,22%);

5 (1,22%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 2,04%);

125 (2,12%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 3,48%);

43 (2,85%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. –2,1%).

Таким образом, самая высокая доля обучающихся с умеренно выраженным риском зависимого поведения отмечена в образовательных организациях высшего образования, а самая низкая – в общеобразовательных организациях.

По сравнению с прошлым учебных годом уменьшилась доля участников тестирования, имеющих умеренно выраженный риск зависимого поведения, среди обучающихся общеобразовательных организаций, специальных школ-интернатов и профессиональных образовательных организаций, в то же время доля такой категории обучающихся увеличилась в высших учебных заведениях.

Выраженные признаки склонности к зависимому поведению имеют 240 (1,29%) участников социально-психологического тестирования (в 2015-2016 уч.г. – 1,69%), из них:

64 (0,59%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. –1,19%);

6 (1,46%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 1,84%);

117 (1,98%) обучающихся профессиональных образовательных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 3,06%);

53 (33,51%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 у.г. – 0,84%).

Таким образом, самая высокая доля участников, имеющих выраженные признаки зависимого поведения, среди студентов высших учебных заведений, а самая низкая – среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Сравнение результатов тестирования за два года показывает, что значительно выросла доля обучающихся с выраженными признаками зависимого поведения в образовательных организациях высшего образования и сократилась практически вдвое в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также несколько уменьшилась в специальных школах-интернатах.

В целом к «группе риска» были отнесены как обучающиеся, продемонстрировавшие наличие умеренно выраженного риска зависимого поведения, так и показавшие выраженные признаки склонности к зависимому поведению. Всего в «группу риска» вошли 497 (2,67%) участников тестирования (в 2015-2016 уч.-г. – 3,65%). Самая большая доля обучающихся «группы риска» в образовательных организациях высшего образования – 96 (6,33%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 2,94%). Среди обучающихся общеобразовательных организаций к этой группе относятся 148 (1,37%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 2,41%), среди обучающихся интернатных учреждений их 11 (2,68%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 3,88%), среди обучающихся профессиональных образовательных организаций – 242 (4,1%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 6,54%). Следовательно, сократилась доля обучающихся «группы риска» в общеобразовательных организациях, интернатных учреждениях  и профессиональных образовательных организациях, в то же время на 3,39% увеличилась доля данной категории участников тестирования, обучающихся в высших учебных заведениях.

Средний показатель по области по наличию «группы риска» - 2,67%. Тревожная ситуация по доле обучающихся «группы риска» в следующих муниципальных образованиях: Петушинский район (4,57%), Киржачский район (4,2%), о.Муром (3,98%), г.Владимир (3,69%), Александровский район (3,17%).

Сравнивая результаты тестирования за три учебных года, можно отметить, что сохраняется тревожная тенденция по наличию «групп риска» среди обучающихся образовательных организаций г.Владимира, о.Муром, Александровского, Киржачского, Петушинского районов.

К находящимся в «зоне риска» можно отнести 5123 (27,5%) обучающихся, согласившихся с утверждением №6 («Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества»; в 2015-2016 уч.г. - 33,03%),из них:

2420 (23,32%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. - 30,6%);

102 (24,88%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 23,88%);

1951 (33,08%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. - 38,77%);

650 (42,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. - 39,77%).

Таким образом, в «зоне риска» в большей степени находятся студенты организаций высшего образования и обучающиеся профессиональных организаций. Вместе с тем значительный риск имеют обучающиеся интернатных учреждений и общеобразовательных учреждений, хотя доля данной категории обучающихся в названных образовательных организациях несколько уменьшилась в сравнении с прошлым учебным годом.

В «зоне риска» находится значительное число обучающихся муниципальных образований: Александровского района (42,78%), Судогодского района (36,95%), г.Владимира (35,09%), о.Муром (33,71%), Собинского района (33,13%), Ковровского района (31,79%). Выше среднего по области показателя по наличию обучающихся, находящихся в «зоне риска», имеют муниципальные образования: ЗАТО г.Радужный и Суздальский район.

Таким образом, по результатам социально-психологического тестирования за два года, можно сделать вывод о том, что продолжает сохраняться  значительная доля обучающихся, находящихся в «зоне риска», в следующих территориях: Александровского, Судогодского, Суздальского, Собинского и Ковровского районов, а также г.Владимира и о.Мурома.

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные организации

(расчет производился от числа участников тестирования, обучающихся в общеобразовательных организациях)

 

Социально-психологическое тестирование проводилось в 320 из 345 (92,75%) общеобразовательных организациях области.

В 11 муниципальных образования области (52,3%) тестирование проведено во всех общеобразовательных организациях: ЗАТО г.Радужный, г.Гусь-Хрустальный, г.Коврова, о.Муром, Александровского, Кольчугинского, Меленковского, Петушинского, Селивановского, Собинского, Юрьев-Польского районов (100%).

Кроме того, тестирование проведено:

в г.Владимире в 45 школах из 47 (95,74%);

в Вязниковском районе в 19 школах из 24 (79,17%);

в Гороховецком районе в 5 школах из 6 (83,33%);

в Камешковском районе в 11 школах из 13 (84,62%);

в Киржачском районе в 13 школах из 14 (92,86%);

в Муромском районе в 8 школах из 9 (88,89%);

в Судогодском районе в 16 школах из 18 (88,89%);

в Суздальском районе в 9 школах из 15 (60%).

В социально-психологическом тестировании приняли участие 10808 обучающихся общеобразовательных организаций области, что составило 8,16% от общего числа обучающихся.

Самые высокие показатели участия обучающихся (отсутствие или низкий процент отказов от   участия в тестировании) в образовательных организациях, где проводилось тестирование, в следующихмуниципальных образованиях:

Гороховецкий район – 100%;

Юрьев-Польский район – 95,41%;

г.Гусь-Хрустальный – 94,18%;

г.Ковров – 92,83%;

Ковровский район – 91,04%;

Собинский район - 90,64%;

Селивановский район – 90,14%.

Низкие показатели участия (высокий процент отказов от тестирования) в тестировании обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальных образованиях:

ЗАТО г.Радужный – 62,57%;

о.Муром – 67,63%.

Возраст участников тестирования:

19 обучающихся в возрасте 12 лет (0,01% от числа обучающихся общеобразовательных организаций); примечание: в МБОУ г.Петушки «СОШ №2» тестирование проведено среди обучающихся 5-11 классов;

650 (0,49%) обучающихся в возрасте 13 лет;

8106 (6,12%) обучающихся в возрасте 14 лет;

1444 (1,09%) обучающихся в возрасте 15 лет;

464 (0,35%) обучающихся в возрасте 16 лет;

114 (0,09%) обучающихся в возрасте 17 лет;

11 (0,008%) обучающихся в возрасте 18 лет и старше.

У 10660 (98,63%) обучающихся риск зависимого поведения не выражен.

Лучшие результаты по данному критерию в шести муниципальных образованиях (г.Гусь-Хрустальный, г.Ковров, ЗАТО г.Радужный, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Юрьев-Польский район - 100%); высокие результаты в Кольчугинском (99,76%), Судогодском (99,66%), Ковровском (99,45%), Гороховецком (99,39%) и Селивановском (99,22%) районах.

В «группу риска» входят 148 (1,37%) обучающихся, из них 84 (0,78%) обучающихся имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения; 64 (0,59%) обучающихся продемонстрировали выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Высокие результаты по суммарному проценту показателей «умеренно выраженный риск зависимого поведения» и «выраженные признаки склонности к зависимому поведению» в общеобразовательных организациях следующих муниципальных образований:

Киржачский район – 3,88% обучающихся, при участии 86,93%;

Петушинский район – 2,31% обучающихся, при участии 73,07%;

Суздальский район – 2,07% обучающихся, при участии 78,76%;

Меленковский район – 1,93% обучающихся, при участии 87,5%;

о.Муром – 1,91% обучающихся, при участии 67,63%;

Александровский район – 1,76% обучающихся, при участии 78,98%;

Собинский район – 1,62% обучающихся, при участии 90,64%.

2420 (23,32%) обучающихся находятся в «зоне риска», так как согласились с утверждением «Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества».

Высокие показатели по данному критерию в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований:

Суздальский район – 35,71% обучающихся, при участии 78,76%;

Собинский район – 33,6% обучающихся, при участии 90,64%;

Судогодский район – 31,88% обучающихся, при участии 86,13%;

Ковровский район – 31,79% обучающихся, при участии 91,04%;

Относительно благополучные по наличию обучающихся, находящихся в «зоне риска», являются Муромский район (0% из 96,7% принявших участие), г.Ковров (4,97% из 93,83% принявших участие).

Отказались от участия в тестировании 1203 обучающихся общеобразовательных организаций, что составило 9,13% (в 2015- 2016г. от участия в тестировании отказались 13,10%). Доля тех, кто отказался от участия в тестировании, уменьшилась на 3,97%. Личное заявление с отказом от участия написали 60 (0,46%) обучающихся, отказались по заявлению родителей 926 (7,03%) обучающихся, об отказе 217 (1,64%) обучающихся были составлены акты.

Высокий процент отказов от участия в тестировании обучающихся общеобразовательных организаций следующих муниципальных образований:

ЗАТО г.Радужный – 21,77%;

Камешковский район – 21,59%;

Суздальский район – 20,42%;

о.Муром – 17,87%;

Судогодский район – 15,44%;

г.Владимир – 13,87%;

Гусь-Хрустальный район – 13,05%;

Александровский район – 12,41;

Меленковский район – 11,15%.

На протяжении двух лет высока доля обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, в г.Владимире, о.Муром, Суздальском и Гусь-Хрустальном районах.

Большое количество отказов от участия в социально-психологическом тестировании в следующих образовательных организациях:

 

Муниципальное объединение

Образовательные организации

г.Владимир

МБОУ «СОШ №16» (100%)

МБОУ «СОШ №42» (75,00%)

МБОУ «СОШ №47» (72,50%)

МБОУ «СОШ №15» (41,89%)

МАОУ «СОШ №25» (30,09%)

МБОУ «СОШ №1» (28,57%)

МБОУ «СОШ №28» (22,50%)

МБОУ «СОШ №37» (22,08%)

МАОУ «СОШ №2» (21,59%)

МБОУ «СОШ №29» (18,87%)

МБОУ «СОШ №41» (16,00%)

МАОУ «Гимназия №3» (12,64%)

ЗАТО г.Радужный

МБОУ «СОШ №1» (45,16%)

О.Муром

МБОУ «СОШ №28» (81,39%)

МБОУ «СОШ №16» (68,57%)

МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ» (43,59%)

МБОУ «СОШ №7» (40,00%)

МБОУ «СОШ №18» (40,00%)

МБОУ «СОШ №8» (17,72%)

МБОУ «СОШ №20» (12,96%)

Александровский район

МБОУ «Махринская СОШ №18» (63,64%)

МБОУ «Майская ООШ №33» (36,36%)

МБОУ «СОШ №13» (35,48%)

МБОУ «СОШ №1» (28,24%)

МБОУ «Андреевская СОШ №30» (22,58%)

МБОУ «СОШ №36п.Балакирево» (16,98%)

МБОУ «СОШ №5» (12,50%)

МБОУ «СОШ №3» (11,11%)

Вязниковский район

МБОУ г.Вязники «СОШ №6» (36,36%)

МБОУ г.Вязники «СОШ №9» (11,01%)

Гусь-Хрустальный район

МКОУ «Ильинская ООШ» (100%)

МКОУ «Васильевская ООШ» (100%)

МКОУ «Курловская ООШ» (61,54%)

МКОУ «Нечаевская ООШ» (40,00%)

МКОУ «Колпская СОШ» (36,36%)

МБОУ «Уршельская СОШ» (20,82%)

МКОУ «Курловская СОШ №1» (16,28%)

МКОУ «Вашутинская ООШ» (11,11%)

Камешковский район

МБОУ «Гаврильцевская СОШ» (100%)

МБОУ г.Камешково «СОШ №1» (20,95%)

МБОУ г.Камешково «СОШ №3» (46,15%)

Киржачский район

МКОУ «Горкинская СОШ» (25,53%)

МБОУ г.Киржач «СОШ №2» (22,14%)

МБОУ г.Киржач «СОШ №7» (15,89%)

МКОУ «Данутинская СОШ» (11,11%)

Ковровский район

МБОУ «Мелеховская ООШ №2» (26,67%)

Кольчугинский район

МБОУ «СтенковскаяОШ» (44,44%)

МБОУ г.Кольчугино «СОШ №5» (24,39%)

МБОУ «Большевистская ОШ» (20%)

Меленковский район

МБОУ г.Меленки «СОШ №1» (52,5%)

МБОУ «Илькинская СОШ» (16,28%)

Петушинский район

МБОУ г.Покрова «СОШ №2» (28,79%)

Собинский район

МБОУ «Березниковская ООШ» (16,67%)

Судогодский район

МБОУ «Воровская СОШ» (75%)

МБОУ «Ильинская СОШ» (71,43%)

МБОУ «Чамеревская СОШ» (37,5%)

МБОУ «Вяткинская СОШ» (31,58%)

МБОУ г.Судогда  «СОШ №1» (22,45%)

МБОУ «Головинская СОШ» (15%)

Суздальский район

МБОУ «Порецкая СОШ» (47,83%)

МБОУ г.Суздаль «СОШ №2» (32,89%)

МБОУ «Боголюбовская СОШ» (23,08%)

МБОУ «Новоалександровская ООШ» (18,18%)

МБОУ «Красногвардейская СОШ» (12,5%)

Юрьев-Польский район

МБОУ «Сосновоборская ООШ» (12,5%)

Большое число обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, в течение двух лет в следующих образовательных организациях: МАОУ г.Владимира «СОШ №2», МБОУ г.Владимира «СОШ №41», МАОУ г.Владимира «Гимназия №3», МБОУ о.Муром «СОШ №18», МБОУ г.Александрова «СОШ №13», МБОУ «Махринская СОШ №18» Александровского района, МБОУ г.Вязники «СОШ №6», МБОУ «Уршельская СОШ» Гусь-Хрустального района, МБОУ г.Камешково «СОШ №1», МБОУ г.Камешково «СОШ №3», МБОУ г.Меленки «СОШ №1», МБОУ «Порецкая СОШ» Суздальского района, МБОУ «Сосновоборская ООШ» Юрьев-Польского района.

 

Интернатные учреждения, подведомственные департаменту образования

(расчет производился  от числа участников тестирования, обучающихся в интернатных учреждениях)

 

В социально-психологическом тестировании приняли участие 410 обучающихся из 21 (84%) школы-интерната из 25 ОУ, подведомственных департаменту образования, из них: 22 (5,37% от числа обучающихся в школах-интернатах) человека в возрасте 13 лет, 155 (37,8%) человек в возрасте 14 лет, 126 (3,73%) в возрасте 15 лет, 71 (17,32%) в возрасте 16 лет, 35 (8,54%) в возрасте 17 лет, 1 (0,24%) в возрасте 18 лет.

Без уважительных причин не проводилось социально-психологическое тестирование в следующих образовательных организациях: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Киржач», ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Петушки», ГКОУ ВО  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Лухтоновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Родители воспитанников ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» предоставили отказы от участия детей в тестировании, что свидетельствует о недостаточной работе педколлектива с родителями и учащимися  в столь социально значимом вопросе.

30 (6,28%) обучающихся отказались от участия в тестировании: родители 13 (2,72%) обучающихся написали заявления, об отказе 17 (3,56%) обучающихся составлены акты. Высокая доля отказавшихся от участия в тестировании в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г.Владимира» (43,48%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Камешково» (39,13%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Коврова» (36,84%).

У 399 (97,32%) обучающихся данных образовательных учреждений риск зависимого поведения не выражен, 5(1,22%) имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения, 6(1,46%) обучающихся имеют выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Имеются обучающиеся «группы риска» в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Вязники» (13,33%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г.Владимира» (7,69%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г.Гусь-Хрустальный» и ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус им.Д.М.Пожарского» в ЗАТО город Радужный (4,44%).

102 (24,88%) обучающихся имеют знакомых, которые пробовали одурманивающие токсические вещества. Высокий показатель данной категории обучающихся в следующих организациях: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г.Владимира» (62,5%), «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (50%),  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Камешково» (42,86%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для слепых и слабовидящих» (42,86%), ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус им.Д.М.Пожарского» в ЗАТО город Радужный (41,48%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г.Гусь-Хрустальный» (38,89%).

Сохраняется тревожная ситуация по наличию обучающихся «группы риска» и входящих в «зону риска» в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г.Владимира» и ГКОУ ВО «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

 

 

Образовательные организации профессионального образования

(расчет производился  от числа участников тестирования, обучающихся в профессиональных образовательных организациях)

 

В тестировании приняли участие 5898 обучающихся из 35 профессиональных образовательных организаций. В возрасте 14 лет – 2 (0,03) человека, 15 лет – 376 (6,38%) человек, 16 лет – 3753 (63,63%) человек, 17 лет – 988 (16,75%) человек, 18 лет и старше – 779 (13,21%) человек.

Отказались от участия в тестировании, написав личное заявление, 20 (0,3% от списочного состава) обучающихся. Отказались от тестирования обучающиеся ГБПОУ ВО «Владимирский базовый медицинский колледж» (4,38%), «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж» (2,67%), «Владимирский экономико-технологический колледж» (2,24%), «Александровский медицинский колледж» (0,86%).

Риск зависимого поведения не выражен у 5656 (95,90%) обучающихся; умеренно выраженный риск зависимого поведения у 125 (2,12%) человек, выраженные признаки склонности к зависимому поведению выявлены у 117 (1,98%) человек.

Следовательно, к «группе риска» можно отнести 242 человека, что составляет 4,1% от числа всех участников тестирования, обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Высокие показатели по наличию «группы риска» в следующих образовательных организациях профессионального образования: ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» (16,28%), «Владимирский аграрный колледж» (13,33%), «Муромский промышленно-гуманитарный колледж» (11,71%), «Петушинский промышленно-гуманитарный колледж» (10,88%), «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» (9,23%), «Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина» (8,75%), «Киржачский машиностроительный колледж» (6,6%), «Владимирский технологический колледж» (6,29%), «Владимирский экономико-технологический колледж» (6,08%), «Муромский колледж радиоэлектронного приборостроения» (5,93%), «Никологорский аграрно-промышленный колледж» (5,83%), «Владимирский строительный колледж» (4,66%).

Сохраняется тревожная ситуация по наличию обучающихся «группы риска» во Владимирском технологическом колледже, Александровском промышленно-гуманитарном колледже.

В «зоне риска» находятся 1951 (33,08%) обучающихся организаций профессионального образования. Наиболее высокие показатели по наличию «зоны риска» для обучающихся следующих образовательных профессиональных организаций: «Муромцевский лесотехнический техникум» (72,09%), «Муромский педагогический колледж» (56,76%), «Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина» (55%), «Владимирский аграрный колледж» (53,33%),  «Владимирский политехнический колледж» (49,76%), «Владимирский базовый медицинский колледж» (49,32%), «Киржачский машиностроительный колледж» (47,17%), «Владимирский авиамеханический колледж» (45,83%), «Владимирский технологический колледж» (45,51%), «Муромский промышленно-гуманитарный колледж» (44,14%), «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж» (43,33%), «Муромский колледж радиоэлектронного приборостроения» (43,22%, «Ковровский транспортный колледж» (41,71%), «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» (41,54%), «Владимирский экономико-технологический колледж» (41,27%), «Владимирский областной колледж культуры и искусства» (41,10%),  «Владимирский строительный колледж» (36,92%).

По результатам тестирования за два года, прослеживается наличие большой доли обучающихся, находящихся в «зоне риска» в следующих организациях: «Владимирский авиамеханический колледж», «Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина», «Ковровский транспортный колледж», «Ковровский транспортный колледж», «Муромский промышленно-гуманитарный колледж», «Муромский промышленно-гуманитарный колледж», «Владимирский строительный колледж», «Владимирский базовый медицинский колледж», «Александровский промышленно-гуманитарный колледж», «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж».

 

Образовательные организации высшего образования

(расчет производился от числа участников тестирования, студентов вузов)

 

В социально-психологическом тестировании приняли участие 1515 обучающихся 2 (16%) образовательных организаций высшего образования из 12 ВУЗов: ФКОУ ВО "Владимирский юридический институт федеральной службы исполнения наказаний" (96 человек) и ФГБОУ  ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых" (1419 человек). 20 человек (1,32%) в возрасте 17 лет и 1495 (98,68%) в возрасте 18 лет и старше. Отказов от участия в тестировании не было.

Риск зависимого поведения не выражен у 1419 (93,66%) студентов, из них у 94 (97,92%) обучающихся Владимирского юридического института и у 1325 (93,38%) обучающихся Владимирского государственного университета. 43 человека (2,83%) обучающихся имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения, из них: 2 (2,08%) студента юридического института и 41 (2,89%) студента ВлГУ. Выраженные признаки склонности к зависимому поведению показали 53 (33,51%) студентов Владимирского государственного университета.

Таким образом, «группа риска» включает 96 (6,34%) студентов высших учебных заведения, из них 2 (2,08%) обучающихся юридического института и 94 (6,62%) обучающихся государственного университета.

В «зоне риска» находятся 650 (42,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования, из них: 32 (33,33%) студентов юридического института и 618 (43,55%) студентов ВлГУ.

В 2015-2016 учебном году тестирование во Владимирском государственном университете проводилось в гуманитарном институте и его филиалах в г.Муром и г.Гусь-Хрустальный. В юридическом институте тестирование проводится ежегодно. В 2015-2016 учебном году в «группу риска» входило 3 (3,09%) студента юридического института, в «зоне риска» находились 27 (21,77%) студентов. Таким образом, можно отметить уменьшение доли обучающихся «группы риска» и увеличение обучающихся, входящих в «зону риска» в данном образовательном учреждении.

 

Выводы

Опыт проведения социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в течение трех лет выявил следующие проблемы его организации и проведения:

- охват образовательных организаций социально-психологическим тестированием не является полным, т.е. не составляет 100%, несмотря на то, что во все образовательные организации направлены письма о необходимости проведения тестирования. В соответствии с письмом Заместителя Министра образования РФ от  06.04.2017 № ВК-1116/07 «О необходимости обеспечения максимального охвата образовательных организаций социально-психологическим тестированием» муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, и руководителям образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, необходимо обеспечить максимальный охват образовательных организаций социально-психологическим тестированием, направленным на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (письмо департамента образования от 26.04.2017 № ДО-2881-04-07 «Об организации работы»);

- разъяснительная работа среди педагогов, обучающихся и их родителей не является достаточно эффективной, о чем свидетельствует высокий процент отказов от участия в тестировании, несмотря на то, что в помощь лицам, ответственным за проведение социально-психологического тестирования в образовательных организациях, были направлены методические рекомендации, разработанные специалистами ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»;

- образовательными организациями области нарушаются утвержденные сроки проведения социально-психологического тестирования и предоставления его результатов в ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»;

- в предоставленных пакетах отсутствует или неточно заполнена сопроводительная документация, что затрудняет анализ предоставленных анкет и подведение итогов в установленные сроки;

- нарушается порядок проведения социально-психологического тестирования в части привлечения к тестированию возрастных категорий детей, определенных вышеназванным порядком.

Учитывая полученные результаты социально-психологического тестирования 2016-2017 учебного года и актуальность проведения профилактической работы в образовательных организациях области, считаем целесообразным муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций всех форм собственности при организации работы по указанному направлению учитывать следующие рекомендации:

- неукоснительно выполнять законодательные и распорядительные документы и обеспечивать проведение социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ во всех образовательных организациях области;

- проводить эффективную разъяснительную работу, в том числе на базе функционирующих кабинетов наркопрофилактики с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) о целях, задачах, процедуре проведения социально-психологического тестирования;

- планировать первичную позитивную наркопрофилактику в образовательных организациях на очередной учебный год с учетом результатов социально-психологического тестирования и во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, специалистами УМВД и других смежных ведомств;

- проводить разъяснительную работу с родителями и несовершеннолетними в части прохождения последующих профилактических медицинских осмотров;

- наркокабинетам осуществлять организационно-методическую функцию по организации первичной позитивной наркопрофилактики в образовательных организациях;

- осуществлять взаимодействие с психолого-социальной лабораторией ГБУЗ ВО «Областной наркологический диспансер» по подготовке волонтеров по программе «Сверстник-сверстнику» в целях организации дальнейшей профилактической работы в образовательных организациях.

Примечание:

- результаты социально-психологического тестирования в табличном варианте по каждой образовательной организации будут направлены руководителям по запросу муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации Владимирской области.

- для организации социально-психологического тестирования на территории области в 2017-2018 учебном году в рамках заседания Совета службы практической психологии в системе образования Владимирской области с привлечением специалистов различных ведомств, занимающихся вопросами первичной наркопрофилактики, будет рассмотрен вопрос о выборе методики проведения тестирования в следующем учебном году.