Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
План работы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство, педагогический состав, специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Формы устройства в семью
Шаги кандидата
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Право на труд
Филиалы центра
Селивановский Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Гусь-Хрустальный Центр ППСС
Сведения о филиале
Положение о филиале
Отчет о деятельности филиала
Мероприятия
Аналитика
Мероприятия
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Обратная связь
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Портал Персональныеданные.дети
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Методические рекомендации

 

   Технология проведения социально-психологического тестирования в образовательных организациях: 

   https://yadi.sk/i/sloEW63j3QL2Fj

 

 

 

Памятка для педагогов

о порядке проведения социально-психологического тестирования

на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

 

Уважаемые коллеги!

   Вам хорошо известно, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» ежегодно проводится социально-психологическое тестирование, целью которого является выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Данный вид тестирования не выявляет учащихся, употребляющих наркотики.

   Социально-психологическое тестирование (СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками, своевременно принять необходимые профилактические меры.

   Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления психоактивных веществ.

   В целях наиболее эффективной организации и проведения социально-психологического тестирования, а также получения достоверных его результатов необходимо проведение мероприятий подготовительного этапа, направленных на информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, формах и использовании результатов социально-психологического тестирования на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

   Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о проведении социально-психологического тестирования, организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации; утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям); обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

   На подготовительном этапе целесообразно проведение следующих мероприятий:

  1. Инструктаж педагогов о порядке и сроках проведения социально-психологического тестирования.
  2. Родительское собрание (общее или классные) о целях, порядке и сроках тестирования.
  3. Подготовка (тиражирование) памяток для родителей (законных представителей) о целях, порядке и сроках проведения социально-психологического тестирования.
  4. Подготовка (тиражирование) памяток для обучающихся о целях, порядке и сроках проведения социально-психологического тестирования.
  5. Инструктаж обучающихся о целях, порядке проведения и продолжительности тестирования.

   Одним из важных направлений работы на подготовительном этапе является проведение родительских собраний, так как принятие решения обучающимися об участии или об отказе от участия в тестировании во многом зависит от отношения к процедуре социально-психологического тестирования их родителей. Практика показывает, что родители недостаточно осведомлены о целях, задачах, процедуре проведения тестирования, не видят необходимости участия в нем своих детей, опасаются возможного нанесения морального вреда их детям при недобросовестном использовании результатов социально-психологического тестирования.

   В связи с этим актуальной становится необходимость проведения разъяснительной работы с родителями, а не простое информирование о проведении тестирования. На собраниях следует познакомить родителей с возрастными особенностями подростков и факторами формирования различных видов зависимостей, это поможет им понять, что социально-психологическое тестирование является наиболее действенным способом выявления риска вовлечения подростков в употребление психоактивных веществ. Родительские собрания рекомендуется проводить с использованием активных методов, поскольку основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей, и традиционные методы просвещения в этом случае малоэффективны.

   Родителям могут быть предложены памятки о целях, задачах, процедуре проведения социально-психологического тестирования.

   При проведении классных часов обучающимся необходимо разъяснить процедуру проведения социально-психологического тестирования, сделав акцент на том, что специалистам важно знать отношение подростков и молодежи к проблеме распространения наркотиков в стране и что результаты социально-психологического тестирования будут способствовать проведению эффективной профилактической работы. Обучающимся также может быть предложена наглядная информация в виде памяток.

 

  1. Памятка для обучающихся.

  2. Памятка для родителей.